Всё о безопасности
Рекомендуемое ПО | Контакты | Карта сайта
Главная страница / Технические описания
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Аппаратно-программный комплекс видеонаблюдения (АПК) “ПОТОК” предназначен для считывания государственных регистрационных знаков движущихся транспортных средств и их автоматической проверки по базам данных.
 
Применение

Парковки

Применение Аппаратно-программного комплекса «Поток» на платных парковках позволяет провести эффективную автоматизацию услуг парковки, повысить безопасность на территории, усилить контроль на въезде-выезде. В числе прочих возможностей «Потока»:
  • Разграничение уровней доступа для постоянных и временных клиентов, а также для служебного транспорта;
  • Автоматический допуск или отказ в проезде для различных категорий транспортных средств и настраиваемых временных схем;
  • Интеграция биллинговой оболочки заказчика и функции подсчета времени пребывания на территории парковки позволяет отказаться от использования магнитных карт или значительно расширить функциональные возможности таких систем;
  • Предотвращение мошенничества с “потерянными” или подмененными парковочными талонами;
  • Дополнительная камера, фиксирующая водителя транспортного средства, существенно усложняет угон автомобиля;
  • Обеспечивает полностью (или частично) автоматизированный процесс оплаты услуг парковки;
  • Позволяет вести учет свободных парковочных мест и контролировать их несанкционированное использование работниками (охранниками) парковки.

Территории с ограниченным доступом

Использование системы «Поток» ограничивает и регулирует доступ заранее определенных категорий транспортных средств на закрытые территории, такие как: служебная парковка, складские помещения и пр. При этом, организация доступа может осуществляться с учетом идентификации владельца автомобиля по биометрическим параметрам (при интеграции с системами распознавания лиц, например), что значительно повышает уровень безопасности и упрощает работу персонала. Используя широкие возможности нашей системы, Вы также можете:
  • Вести журнал и учет проезда автотранспорта;
  • Расширить возможности стандартных систем контроля доступа и управления персоналом;
  • Использовать статистические данные для мониторинга и оптимизации логистики

Терминалы оплаты проезда

С введением платных альтернативных автострад использование АПК «Поток» для автоматизации оплаты проезда становится актуальным и в России. Создание единой базы данных для платных транспортных артерий позволит не только сократить расходы, количество нештатных ситуаций, требующих вмешательства обслуживающего персонала, но и увеличить пропускную способность терминалов оплаты, организовать беспрепятственный проезд льготного и специального транспорта, повысить эффективность дорожных сборов и контролировать действие персонала.
  

 Пограничный контроль

АПК Поток в ЛитвеЗоны таможенного контроля, пограничные и прилегающие территории требуют к себе повышенного внимания со стороны государственных структур и силовых ведомств. Одним из средств усиления безопасности, повышения эффективности антитеррористических мероприятий, препятствия незаконному пересечению границы, провозу контрабандных товаров и предотвращения прочих криминальных действий обязаны выступать системы автоматического распознавания номеров. Богатый опыт внедрения АПК «Поток» и проверенная временем эффективность его применения – залог успешного проведения спецмероприятий, оперативного оповещения постов к задержанию транспортных средств, проведения расследований на основе накопленных данных со всех терминалов, своевременного оповещения о проезде подозрительных автомобилей. Интеграция с базами данных паспортного контроля и таможенного досмотра может оказать существенную помощь службам собственной безопасности.
  

Контроль и управление транспортными потоками

Результаты, полученные с помощью системы автоматического распознавания номеров «Поток», накопленные статистические данные о среднем времени прохождении участков могут быть использованы для анализа дорожной ситуации в целом, выявлении проблемных участков дорог и возникающих затруднений в движении, оптимизации транспортных потоков, сокращения издержек, оперативного поиска угнанных машин и оповещения об этом оператора. Кроме того, средняя скорость движения может использоваться для выявления правонарушений на скоростных магистралях. Накопленные данные также могут использоваться как инструмент маркетингового исследования: поиск постоянных клиентов, составления графика загрузки в зависимости от времени и пр.
 
 
Состав и описание работы.
 
В состав аппаратно-программного комплекса видеонаблюдения “ПОТОК” входят:
  • телевизионный датчик (видеокамера), сигнал от которого по линии связи (например, по коаксиальному кабелю) передается на пост;
  • компьютер со специализированным видеоконтроллером (платой ввода видеосигнала);
  • специализированное программное обеспечение.
При прохождении автомобиля через зону контроля (участок дорожного полотна в поле зрения видеокамеры) происходит автоматическое распознавание государственного регистрационного знака, его запись в журнал и проверка на совпадение с номерами в базах данных, например, - в оперативной, розыска, досмотра, угона и т.п.
 
 
 
 
 
 
 
 
Схема размещения АПК “ПОТОК” в двухканальном исполнении на типовом КПМ, ДПС ГИБДД.
 
 
 
 
 
 
 
Основные функциональные возможности.

Аппаратно-программный комплекс видеонаблюдения “ПОТОК” обеспечивает:
  • считывание однострочных государственных регистрационных знаков транспортных средств, проследовавших через зоны контроля;
  • поиск считанных государственных регистрационных знаков транспортных средств в базах данных;
  • формирование сигнала в случае совпадения государственного регистрационного знака с записью в какой-либо из баз данных (в виде стоп-кадра идентифицированного транспортного средства и звуковой сигнализации: голосовое оповещение вида базы, цифробуквенной последовательности номера и направления движения);
  • формирование базы данных (списка) считанных государственных регистрационных знаков транспортных средств (с указанием номера транспортного средства, даты, времени его фиксации, направления и полосы движения, а также изображения транспортного средства);
  • формирование списков государственных регистрационных знаков и изображений автомобилей, идентифицированных по базам данных;
  • проведение оператором выборки зафиксированных автомобилей по различным признакам в любой комбинации (по дате проезда; по времени; по частично или полностью идентифицированным государственным регистрационным знакам);
  • возможность вывода на печать изображения и признаков зафиксированного транспортного средства;
  • возможность подключения исполнительных устройств (светофора, шлагбаума и т.д.).

Особенности аппаратно-программного комплекса видеонаблюдения "Поток".

  • При фронтальном размещении видеокамеры к транспортному потоку ширина ее зоны контроля составляет около 3 м. При установке видеокамер с отклонением от вектора движения ширина может быть увеличена. За счет этого снижается вероятность пропуска автомобиля из-за нарушения им рядности. При этом устранено влияние вибрации видеокамер на результаты распознавания при их размещении на консоли и кронштейны.
  • Допускается установка видеокамер со значительным наклоном, что позволяет фиксировать номера даже при малых дистанциях между автомобилями.
  • Возможно одновременное распознавание в зоне контроля сразу нескольких номеров автомобилей, что особенно актуально при работе с многорядными трассами.
  • Распознаются все однострочные российские и большинство европейских типов номерных знаков. Допускается работа одновременно с кириллическими и латинскими буквами. Это позволяет использовать систему не только в любом российском регионе, но и в приграничных областях, в странах СНГ, в ближнем и дальнем зарубежье.
Технические характеристики.
  • Вероятность распознавания: не менее 90 % независимо от времени суток.
  • Максимально допустимая скорость автомобиля:
- до 150 км/ч при 1 канале (на 1 компьютер);
- до 60 км/ч при 2 каналах (на один компьютер);
- 10 км/ч при 4 каналах (на один компьютер).
  • Допустимый интервал* движения автомобилей:
- от 3 метров в случае легковых автомобилей;
- от 7 метров в случае грузовых автомобилей.
  • Допустимое количество автомобилей, одновременно попавших в поле регистраци видеокамеры: до 3-х (мультизонный захват).
  • Освещенность в зоне контроля: от 50 Лк.
  • Количество типов распознаваемых номеров**:
- все (16 штук) типы российских номеров;
- все европейские и часть азиатских стран СНГ;
- номера 20-и стран Европы.
  • Число записей на 1 Мб дискового пространства (включает дату, время и место регистрации, а также направление движения автомобиля): 4000.
  • Число записанных кадров на 1 Мб дискового пространства:
- 10 для изображения без сжатия;
- 100 для сжатого изображения (40 % качества).
  
* - Достигается возможностью максимального поворота угла наклона линии визирования видеокамеры к перпендикуляру плоскости государственного регистрационного знака (при крене знака не более 10°):
- по вертикали не более 30°;
- по горизонтали не более 10°.
  
** - Проработаны основные типы однострочных номеров разных стран (с латинскими и с кириллическими буквами). Комбинировать можно до 15 одновременно проверяемых знаков различных типов, стран, цветов.
  
Требования к компьютеру.
  
Не менее Pentium III – 500/RAM 128MB/HDD 10GB/VideoCard 8Mb/SoundCard/NetCard 10 - 100Mb/UPS 500W/Monitor 17” Microsoft Windows 95/98/NT/2000.
  
Типовые способы установки видеокамер на специализированных опорах.
  
 

Поставка систем видео и
аудиорегистрации

Обслуживание систем
видеонаблюдения
Ключ доступа
Получить ключ
Выслать новый ключ
 
 
Кстати говоря...
 
 
  
NVR – автономный (standalone) видеорегистратор для IP (сетевых) видеокамер. Предназначен для группового сбора видеопотоков с IP видеокамер и IP видеосерверов, их обработки, отображения и записи на жесткий диск. Ядро систем сетевых систем видеонаблюдения это IP видеорегистратор.

 

Все выпуски рубрики-Кстати говоря...


Разработка студии «Футурист»